25 апреля 2024 года состоялась пятая онлайн конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ-2024». С итогами мероприятия вы можете ознакомится в данной новости.
Связаться с нами25 апреля 2024 года состоялась пятая онлайн конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ-2024». Конференция была подготовлена и проведена Центром информационных технологий «Аверс» г. Москва. Уже пятый год подряд мы видим огромный интерес среди библиотекарей и специалистов системы образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности библиотек. Основные задачи мероприятия мотивировать библиотекарей на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов обучения, способствовать повышению у библиотекаря уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов. Представители 78 регионов собрались, чтобы обсудить вопросы, связанные с проблемами и реализацией подходов по цифровой трансформации библиотечного делопроизводства.
В этом году были выбраны несколько ключевых тем конференции:
– Медиа-проектная деятельность информационно — библиотечного центра;
— Цифровые сервисы в работе библиотекаря.
— Снижение документационной нагрузки.
— Работа с детьми с ОВЗ.
— Цифровая инфраструктура школьного информационно-библиотечного центра.
Открыла работу конференции ВИНОГРАДОВА МАРИНА ИГОРЕВНА (руководитель проекта по автоматизации библиотечного делопроизводства ООО ЦИТ «Аверс») в своем выступлении «Учёт массовой работы в библиотеке. Оформление первичных и вторичных учётных документов» представила отечественный инновационный программный продукт: информационно-аналитическую систему «Аверс: Библиотека» — проект для автоматизации библиотечных процессов в образовательных учреждениях. Позволяет полностью автоматизировать процессы обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сократить время на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей. Благодаря системе, читатель может подобрать необходимую литературу, воспользовавшись электронным каталогом, сформировать online заявку на выдачу и отследить подготовку документов. Получить доступ к полнотекстовым и мультимедийным ресурсам, имеющимся в медиатечном каталоге библиотеки.
Инфоповод — событие, которое вызывает интерес целевой аудитории и важная составляющая современной библиографической деятельности, которая помогает нашим библиотекам оставаться актуальными и конкурентоспособными. Библиографы должны активно использовать все средства коммуникации, чтобы быть в центре информационного пространства и эффективно обслуживать своих пользователей. Опытом в работе библиографа поделилась КАПУСТИНА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА, заведующая информационно-библиографическим отделом Научной библиотеки Читинской государственной медицинской академии Забайкальский край, г. Чита.
Тема доклада: Информационный повод в работе библиографа
В рамках нашего мероприятия мы также хотели, чтобы наши пользователи программы «Аверс: Библиотека» смогли поделится опытом и практикой работы с автоматизированными системами в своих библиотеках. Одним из ярких примеров успешной практики использования программы в работе педагога-библиотекаря является опыт МАОУ «Лицей №6» Новосибирская область, г. Бердск. ЗИМИНА ДИНА СЕРГЕЕВНА рассказала про этапы внедрения программы и об активном использовании системы в повседневной деятельности библиотеки.
Тема доклада «Аверс: Библиотека» — цифровая эпоха библиотечного дела
АГАПОВА ГАЛИНА АНДРЕЕВНА, педагог-библиотекарь МАОУ «Школа-гимназия №1» Пермский край г. Краснокамск, познакомила участников конференции с деятельностью школьной библиотеки в сфере школьных медиа-технологий. Как можно объединить образование и медиа-сферу, как создание интерактивного виртуального образовательного поля обеспечивает решение учебно — педагогических задач.
Тема доклада Эффективный алгоритм создания медиа — центра на примере МАОУ «Школа-гимназия № 1» г. Краснокамск
Как завлечь ребенка в библиотеку, основываясь на его интересах? Различные виды деятельности в библиотеке – классические и современные- представила заведующая библиотекой МБОУ СОШ №3 Ставропольского края, г. Невинномысск — МОРОЗОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА
Тема доклада Головоломки для чтения
Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной в Российской Федерации. В докладе с презентацией был продемонстрирован опыт педагога-библиотекаря ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Республика Башкортостан, город Стерлитамак — МУХАМЕТРАХИМОВОЙ ЗУЛЬФИИ РУСТАМОВНЫ
Тема доклада Библиотека – территория безграничных возможностей
Чтение – это один из важных навыков необходимый ребенку для дальнейшего развития и получения знаний. Вместе с тем – это один из сложнейших для ребенка с ОВЗ навыков. И чтобы помочь ребенку осознать прочитанное, пробудить интерес к чтению книг, необходимо использовать разнообразные виды и формы библиотечной деятельности, а так же создать положительный фон для чтения, который обеспечивал бы возможность каждому ученику получать удовлетворение от читательской деятельности.
Педагог-библиотекарь ГБОУ «Нижнекамская школа №23 для детей с ОВЗ» Республика Татарстан, г. Нижнекамск АРТЕМЬЕВА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА рассказала про тонкости работы библиотеки с детьми с ОВЗ.
Тема доклада Опыт работы с детьми с ОВЗ
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ:
Современная школьная библиотека рассматривается и как информационный ресурс школы, и как центр развития интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков. Комфортная обстановка и благоприятная информационная среда, способствуют самореализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, развитию их творческих способностей, социальной адаптации. При этом библиотека выполняет свои основные функции:
— обеспечение доступа к информации;
— содействие социальной реабилитации, применяя особый подход в работе с «особыми» пользователями.
На наше мероприятие мы постарались пригласить для Вас спикеров, которые поделились нужным и важным материалом для участников конференции. Надеемся, многие идеи и практики обязательно будут реализованы в Ваших организациях.
Ждем от Вас предложений, вопросов для формирования программы VI онлайн конференции «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ-2025»